Blockchain мир развивается все быстрее с каждым годом, рождая на свет новые сервисы, криптовалюты и инструменты. В этой статье мы хотим рассказать вам об ICO (Initial Coin Offering) или Первичном выпуске монет (они же токены).
Что такое ICO?
ICO это аналог IPO, но в криптовалютной экономике. Как и IPO, это инструмент для привлечения средств на развитие компании. В IPO в обмен на деньги инвесторов выпускаются акции, а в ICO происходит выпуск монет (токенов). Если это аналог, то почему бы не использовать старое доброе IPO спросите вы? Потому что процесс выхода на IPO очень сложен и дорог, плюс выход на IPO закрыт для молодых компаний. ICO же напротив максимально демократичен и позволяет привлекать деньги инвесторов в обмен на выпускаемые токены даже под идею стартапа. Таким образом ICO это некий микс IPO (Первичного размещения на фондовом рынке) и Краудфандинга, что позволяет привлекать средства для развития своего бизнеса, даже самым молодым компаниям. Естественно, если они смогут убедить криптосообщество, что у их проекта есть будущее.
Что нужно сделать, чтобы провести ICO?
Можно выделить следующие основные шаги:
- Предварительный анонс (Pre-announcement).
- Создание финального ценностного предложения, проработка основных информационных материалов.
- PR кампания.
- Инвестиционная фаза.
Предварительный анонс (ICO Pre-announcement)
На данном этапе формируется концепция продукта, пишется подробный бизнес план, составляются презентации о продукте, формируется или укрепляется команда проекта.
Когда общая информация о проекте готова, распределены роли и есть убедительная бизнес модель, можно идти к сообществу и презентовать идею. Пока еще для сбора обратной связи и чтобы просто сообщить о том, что вы есть и что собираетесь делать. Для этого обычно выбирают топовые ресурсы по обсуждению блокчейн технологий, такие как bitcointalk например. Создается тема, в которой представитель компании презентует существующий или будущий проект и рассказывает зачем им нужны деньги.
На данном этапе поступает множество обратной связи, как по сути проекта, так и по подаче материала, её необходимо впитывать и учитывать в дальнейших этапах.
Риск данного этапа: прийти с совсем сырым предложением и плохо зарекомендовать себя в сообществе, что снизит дальнейшие возможности по сбору средств, так что лучше быть максимально подготовленным, прежде чем презентовать продукт.
Создание ценностного предложения и подготовка всех материалов
На данном этапе готовятся все основные документы и лендинг ICO.
Какие документы нужны для ICO:
- White Paper — главный документ описывающий проект и ICO, должен рассказывать о том, кто вы, какую проблему решаете, как собираетесь зарабатывать и что представляют из себя токены, которые вы выпускаете на ICO, другими словами — зачем в вас вкладывать деньги.
- Prospect — краткое изложение White Paper, основные моменты в сжатом виде, для тех кто не любит долгое погружение в детали.
- One Pager — вся суть проекта в одном листе, для совсем ленивых и тех у кого совсем нет времени.
- Business model — если у вас сложная бизнес модель, которая занимает 10+ страниц, лучше сказать о ней кратко в White Paper и подробно раскрыть в данном документе.
- Остальные документы: Terms & Conditions, Legal info и все остальное что вы посчитаете необходимым показать публике, что может добавить полноты картине и убедить человека в том, что ваша идея проработана и в неё стоит инвестировать.
Лендинг должен быть структурирован и понятен, избегайте целых экранов забитых текстом, максимум простых и понятных схем и иллюстраций, минимум слов, все кто захотят узнать детали, прочтут их в White Paper.